Вторник, 23.04.2024, 13:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Методический кабинет вечерней школы №12 с.Заозерное

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Парадигма образования в XXI веке

I. Информационные науки: комплекс фундаментальных понятий 


Философия  информации: "Всё из бита!"

«Электроны, фотоны и другие элементарные частицы, – утверждают американские физики, специалисты в области квантовой теории информации и фундаментальной природы пространства-времени, – несут в себе информацию, которая изменяется каждый раз, когда частицы взаимодействуют друг с другом. Физическое существование и информационное содержание неразрывно связаны»

Созданная в ХХ веке квантовая механика позволила количественно обосновать связь термодинамики с информацией и ввести понятие квантовой информации. Вселенная состоит из квантовых битов – кубитов, обладающих гораздо более интересными свойствами, чем обычные биты. 
Вселенная – не просто гигантский компьютер, а гигантский квантовый компьютер. И, как говорит физик Паола Цицци (Paola Zizzi) из Падуанского университета, «всё – из кубита»

Некоторые виды и свойства информации 

Статическая и динамическая информация
Было предложено различать следующие два основных вида информации – статическую и динамическую. В тех случаях, когда наблюдается различие фрагментов реальности в пространстве, следует говорить о статической
 
информации. Для анализа этого вида информации в большей степени оказываются пригодными методы топологии и комбинаторики, а также алгоритмические методы, предложенные А.Н. Колмогоровым. 
Если же мы наблюдаем различия в закономерностях протекания некоторых процессов во времени, то следует говорить о динамической информации. Для её анализа обычно применяются вероятностные методы исследования.

Математические основания теории информации

Сегодня достаточно распространено мнение о том, что математической основой теории информации является главным образом теория вероятностей. Однако это не так. Ещё в 1971 г. А.Д. Урсулом было показано, что такой основой должна быть более общая математическая дисциплина, а именно – теория множеств. Что же касается теории вероятностей, то она представляет собой более узкую научную дисциплину по сравнению с теорией информации и, как было показано А.Д. Урсулом, может быть получена на основе этой теории. 
В теории множеств существует понятие «пустое множество». С позиций теории множеств, сущность феномена информации состоит в том, что существуют и непустые множества, которые по некоторым признаком отличаются от пустого множества, а также различаются между собой. Эти различия, собственно, и представляют собой проявление феномена информации.


II. ОБ ОПЕРЕЖАЮЩЕм информационном  ОБРАЗОВАНИи ( по К.К.Колину)

Анализ глобальных проблем современности и тех основных качеств, которыми должны обладать люди для успешной социальной адаптации в новых условиях стремительно формирующегося постиндустриального общества, показывает, что перспективная система образования должна обладать рядом принципиально новых качеств. Эти качества настолько существенны, что их совокупность может рассматриваться как новая образовательная парадигма, ориентированная на условия существования человечества в XXI -м веке. В числе этих качеств можно выделить следующие наиболее важные:

1. Опережающий характер образования, ее ориентация на решение глобальных проблем современности, развитие творческих способностей человека и его умение принимать ответственные решения в условиях неопределенности.

2. Фундаментальность образования, его ориентация на изучение фундаментальных законов развития природы, человека и общества, а также новых технологий.   

3. Доступность образования для широких масс населения, которая необходима для повышения общего уровня интеллектуального и духовного развития общества, снижения уровня социального неравенства.

4. Существенное расширение и качественное развитие высшей школы, которая должна дать обществу необходимое количество специалистов с высшим образованием.

 Таким образом, речь идет о необходимости перехода к новой концепции образования, целью которого должна быть признана высокая образованность человека, а не подготовка специалистов узкого профиля, как это имеет место сегодня.

Презентация на тему: "Актуальные проблемы изучения информации в системе опережающего образования Колин К. К., д.т.н., профессор, Институт проблем информатики РАН E-mail: kolinkk@mail.ru." 

III. Явление информационного цунами ( информационный взрыв и переход к новому укладу)

Общая теория информации охватывает следующие  области: 

● элементарная, микрофизическая (квантовая) информация; 

● макрофизическая (геологическая, космическая) информация; 

● химическая (молекулярная) информация; 

● биологическая (генетическая) информация; 

● социальная, межвидовая (присущая растениям и животным) информация; 

● общественная, цивилизационная (собственно человеческая) информация, охватывающая индивидуальное и общественное сознание, культуру и все виды знания.


IV.Актуальные направления  исследований  следующие: 

а) классификация основных видов информации с учетом особенностей ее проявления в различных структурных компонентах реальности; 

б) изучение характеристик видов информационной среды, характерных для основных компонентов реальности; 

в) изучение природы и свойств базовых информационных элементов, которые являются (или могут стать в будущем) носителями информации в различных информационных средах;  

г) проведение комплексных междисциплинарных исследований информационных процессов, происходящих в различных информационных средах, с целью выявления их наиболее общих закономерностей; 

д) формирование информационной концепции познания природы человека (информационной антропологии) и системное изучение его информационных свойств и качеств на основе этой концепции; 

е) формирование информационной концепции культуры (включая искусство и творчество) и изучение феномена культуры научными методами с учетом информационных свойств и качеств человека (информационная культурология); 

ж) исследование новых глобальных проблем информационной безопасности человека и общества, обусловленных повышением интенсивности информационного и электромагнитного воздействия (природного и техногенного характера) на различные виды носителей информации, а также на организм самого человека, включая нейронную структуру его головного мозга; 

з) развитие междисциплинарных исследований в области наук об информации и обоснование необходимости выделения этих наук в самостоятельную отрасль – информационные науки. 


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz