Lingvist | Дата: Среда, 19.12.2012, 17:30 | Сообщение # 1 |
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Статус: Offline
| Правила подготовки к зачетам и экзаменам и корректного поведения при их сдаче преподавателям: Лучше сразу сориентироваться во всём материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам (или вопросам зачета), чтобы Вы точно знали и умели ориентироваться в материале. Сама подготовка связана не только с «запоминанием» (хотя некоторые преподаватели оценивают больше именно эту способность учащегося, и с этим приходится считаться). Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей.
|
|
| |
Lingvist | Дата: Среда, 19.12.2012, 17:34 | Сообщение # 2 |
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Статус: Offline
| Готовясь к зачетам или экзаменам, ученик вынужден читать очень много обязательной и дополнительной литературы. Часто бывает нужно найти необходимую информацию в большом объеме материала или уяснить общий смысл книги или статьи. В таких случаях незаменимым становится скорочтение. Выделяются следующие принципы быстрого чтения: • Использовать только зрение, не повторяя про себя текст. • Воспринимать слово не по буквам, а как отдельный знак. • Воспринимать одновременно несколько слов или фраз. • Двигаться взглядом не по строчкам, а по середине страницы сверху вниз, используя так называемое периферическое зрение. • Не возвращаться к уже прочитанному во время чтения. Медленное чтение призвано помочь творчески воспринимать информацию, предлагать новые идеи и складывается из трех частей: • Узнать — определить практическую ценность нового материала, выявить его связи, превратить его в часть собственных знаний. • Уплотнить — обдумать материал, сжать информацию до минимального объема, не потеряв сути. • Творчески осмыслить — для этого можно: — перепланировать материал, то есть установить в тексте новые связи; — сделать новые выводы, следующие из высказанных автором идей; — объяснить факты с иной точки зрения, выработать собственную позицию.
|
|
| |
Lingvist | Дата: Среда, 19.12.2012, 17:35 | Сообщение # 3 |
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Статус: Offline
| Существует несколько методов конспектирования: Тезисы — выборка основных мыслей, идей и законов, которые доказываются или опровергаются автором. Схема (план) — ход развития мысли автора, классификация его идей и доказательств, выраженная минимальным количеством слов, схематично, графически. Таблицы и диаграммы, составленные по материалам изучаемой книги, незаменимое пособие для анализа цифр. Они значительно облегчают запоминание и использование различных данных, приводимых автором. Цитаты необходимо записывать совершенно точно, обязательно в кавычках, по возможности без пропусков (а в случае пропусков отмечать их многоточием), с непременным указанием автора книги, её заглавия, названия издательства, места и года издания и страницы. Карточка – это форма ведения записей, выписок; самостоятельная, законченная информация по какому-либо частному вопросу с обязательным указанием источника данной информации. Карточки играют большую роль в рациональной организации умственного груда. Однако для правильного ведения карточек необходимо выработать привычку делать выписки не на случайных обрывках бумаги, а на плотных листах нужного формата, т.е. карточках, которые образуют затем картотеку по какому-либо вопросу, учебному предмету. Библиография — указатели, списки, каталоги, обзоры и т.п., в которых с большей или меньшей полнотой регистрируются и аннотируются произведения печати. Правила самостоятельной работы с литературой. Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебника¬ми и книгами — это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующему: • Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; «не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится, — советует Г. Селье, — «запомните только, где это можно отыскать»; • Сам такой перечень должен быть систематизированным • Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге • Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие — просто просмотреть; • При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателями, которые помогут Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что вообще не стоит тратить время... • Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «всё подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц). • Если книга ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это очень хороший совет, позволяющий экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах); • Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием — научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать) • Есть еще один эффективный способ оптимизировать знакомство с научной литературой — следует увлечься какой-то идеей и все книги просматривать с точки зрения данной идеи.
|
|
| |