Суббота, 18.05.2024, 22:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Методический кабинет вечерней школы №12 с.Заозерное

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Сетевые сообщества педагогов » Образовательная среда Новой школы » Закон об образовании (С 1 сентября в России поменяется система образования)
Закон об образовании
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:40 | Сообщение # 1
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый Закон "Об образовании в РФ", согласно которому исчезают ПТУ и колледжи, дающие уровень начального профобразования, а среднее профобразование теперь предлагает два вида программ - подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Разъяснения к документу публикует "Российская газета"
Новый закон гарантирует учителям зарплату , не менее средней по региону, сельским педагогам - сохранение льгот по оплате ЖКХ. По новому закону, закрыть сельскую школу можно лишь после одобрения сельского схода. Если селяне возражают, местные власти обязаны сделать все возможное, чтобы сохранить школу.
Аспирантура становится отдельным уровнем образования: изменятся условия и организация приема, появятся новые образовательные программы и промежуточные экзамены.
Отдельным пунктом прописано понятие "инклюзивного образования". Это уточнение позволит регионам принимать решения по дополнительному финансированию детских садов, школ и колледжей, которые предлагают такие программы детям, страдающим тяжелыми недугами.
Поменяются правила зачисления в вузы. Если прежде основной льготой было зачисление вне конкурса, то сейчас льготникам предлагается обучение на бесплатных отделениях вуза. Причем бесплатно учиться за счет бюджета можно будет только один раз.
Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Проект закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты.
Все вузы, и государственные и частные, должны участвовать в мониторинге качества образования, результаты которого будут открыты и размещены в сети.
 
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:45 | Сообщение # 2
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Закон
 
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:46 | Сообщение # 3
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеДля целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
 
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:46 | Сообщение # 4
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;5) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
 
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:47 | Сообщение # 5
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;7) образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;8) федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
 
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:48 | Сообщение # 6
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
 
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:48 | Сообщение # 7
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
21) педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
 
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:49 | Сообщение # 8
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;30) отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;31) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;32) участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
 
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:49 | Сообщение # 9
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:1) признание приоритетности образования;2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
 
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:50 | Сообщение # 10
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
 
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:51 | Сообщение # 11
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
 
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:51 | Сообщение # 12
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
 
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:52 | Сообщение # 13
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
 
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:52 | Сообщение # 14
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;7) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
 
LingvistДата: Пятница, 30.08.2013, 15:52 | Сообщение # 15
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Глава 2. Система образованияСтатья 10. Структура системы образования1. Система образования включает в себя:1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
 
Форум » Сетевые сообщества педагогов » Образовательная среда Новой школы » Закон об образовании (С 1 сентября в России поменяется система образования)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz