Воскресенье, 19.05.2024, 00:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Методический кабинет вечерней школы №12 с.Заозерное

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Электронные образовательные ресурсы » Образовательный веб-вест (webquest) » Веб-квест (webquest)
Веб-квест (webquest)
LingvistДата: Вторник, 20.03.2012, 14:27 | Сообщение # 1
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March

Образовательная интернет-технология "Веб - квест"
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Веб-квест - это современная технология, основанная на проектном методе обучения, предполагающая поисковую деятельность обучающихся с четкой управляющей ролью обучающего с применением новых информационно-коммуникационных средств.


http://katerina-bushueva.ru/publ....4-1-0-8
 
LingvistДата: Вторник, 20.03.2012, 14:28 | Сообщение # 2
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_templates.php
Шаблоны для создания веб-квестов

Специально разработанные шаблоны веб-страниц или веб-сайтов позволяют преподавателю создавать собственные веб-квесты как в режиме он-лайн, так и в автономном режиме (оф-лайн).

Шаблоны для создания веб-квестов в режиме он-лайн

При создании веб-квеста в режиме он-лайн необходимая информация вводится в шаблон на каком-либо образовательном портале. Созданные таким образом веб-квесты могут либо сразу размещаться на сервере данного образовательного портала, либо сохраняться в виде файлов и затем использоваться в электронном и печатном виде и размещаться на любом другом сервере и в локальной сети.

Примеры он-лайн оболочек

"Filamentality" - http://www.kn.sbc.com/wired/fil
- создание веб-квестов на английском языке и размещение на сервере SNC Knowledge Explorer (инструкция по работе с оболочкой "Filamentality") (ссылка на страницу на нашем сайте)
"1,2,3 your WebQuest for Free" (http://www.aula21.net/Wqfacil/intro.htm) - создание веб-квестов на 6 языках, включая английский, испанский, итальянский и использовать их в электронном (как веб-страницу) и/или в печатном виде;

TeAchnology.com генератор квестов на портале (http://www.teach-nology.com/web_tools/web_quest) - создание веб-квестов на английском языке для последующего использования в электронном (как веб-страницу) и/или в печатном виде.

Примеры веб-квестов, созданных с помощью он-лайн шаблонов

"Filamentality"

Веб-квесты по английскому языку, созданные в дистанционном курсе М.Крауса "Интеграция ресурсов интернета в учебный процесс":

Елена Данилова
Commercials = International Language
http://www.kn.sbc.com/wired/fil/pages/webcommerciel.html

Елена Ильичева
Right to Die
http://www.kn.sbc.com/wired/fil/pages/webrighttoel.html

Елена Ситникова
Famous Scientists
http://www.kn.sbc.com/wired/fil/pages/webwebquestel.html

Yan Zhu
Chinese Film Rating on the Agenda?
http://www.kn.sbc.com/wired/fil/pages/webfilmratzh.html
 
LingvistДата: Вторник, 20.03.2012, 14:29 | Сообщение # 3
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов интернета как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler) веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.

Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.

Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.

B.Dodge описывает следующие виды заданий для веб-квестов [9]:

Пересказ Планирование и проектирование Самопознание
Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Разработка плана или проекта на основе заданных условий Любые аспекты исследования личности
Компиляция Творческое задание Аналитическая задача
Трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры Творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика Поиск и систематизация информации
Детектив, головоломка, таинственная история Достижение консенсуса Оценка
Выводы на основе противоречивых фактов Выработка решения по острой проблеме Обоснование определенной точки зрения
Журналистское расследование Убеждение Научные исследования
Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников
Более подробное описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их разработке на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/

Веб-квесты в обучении языку

В обучении языку могут использоваться веб-квесты:
по различным учебным дисциплинам, созданные для носителей языка;
для изучающих иностранные языки.
Использование веб-квестов и других заданий на основе ресурсов интернета в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективная интеграции веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест:
является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы;
сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.
Структура веб-квеста

Веб-квест состоит из следующих разделов:

Введение - краткое описание темы веб-квеста.

Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. [12]

Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.

Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
 
LingvistДата: Вторник, 20.03.2012, 14:30 | Сообщение # 4
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Введение - мотивирующая и познавательная ценность.

Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность.

Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

Оценка - адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.

Заключение - взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся, выполнив данный веб-квест.

Веб-квесты, удовлетворяющие данным методическим критериям, размещаются в коллекциях на портале веб-квестов университета Сан Диего (Калифорния, США), http://webquest.org и на портале Best WebQuests http://www. bestwebquests.com.
http://zunal.com/webquest.php?w=68364

Для создания веб-квестов разработаны специальные шаблоны, позволяющие преподавателям самостоятельно создавать веб-квесты.
Мастер-класс по созданию веб-квестов

Коллекции веб-квестов по многим учебным дисциплинам на разных языках для различных возрастных групп обучающихся - учащихся начальных классов, школьников, студентов, взрослых, размещаются на образовательных порталах
http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_collections.php
 
LingvistДата: Вторник, 20.03.2012, 14:31 | Сообщение # 5
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
ВЕБ-КВЕСТ"СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ"
http://www.inna-nikolai4uk.narod.ru/

Тема: «Что значит счастливая семья?
(По рассказам А.П.Чехова «О любви», И.А.Бунина «Кавказ», А.И.Куприна «Куст сирени»).
Прикрепления: VEB-KVEST_PO_LI.doc (92.5 Kb)


Сообщение отредактировал Lingvist - Вторник, 20.03.2012, 14:51
 
LingvistДата: Вторник, 20.03.2012, 14:49 | Сообщение # 6
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
При работе над веб-квестом развивается ряд компетенций:

использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных);
самообучение и самоорганизация;
работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
В 2010-2011 учебном году учащимся седьмых классов было предложено изучить тему «Перпендикулярные прямые» самостоятельно, используя веб-квест (www.school67.ivedu.ru, Виртуальный методический кабинет). Для работы ребятам необходим персональный компьютер с выходом в Интернет и установленной программой «Живая математика».

Работа учащихся осуществлялась в несколько этапов. На первом этапе веб-квест предоставляет учащимся возможность выбрать свою роль: теоретика или практика. Определившись, ученик строго следует выбранному маршруту:

Теоретик

(Работа на трех этажах НИИ)
Практик

(работа в лаборатории)
Выбор темы

Работа с информацией
Смежные углы Вертикальные углы Перпендику-лярные прямые Знакомство с приборами, предназначенными для построения прямых углов на местности
1 этаж. Работа над определением (дома)

2 этаж. Математический эксперимент в образо-

вательной среде «Живая математика»

(в классе, с использованием классмейта) Подготовка отчета о проделанной работе
3 этаж. Доказательство гипотезы, полученной в ходе эксперимента (дома)

Публичный отчет
Подготовка отчета о проделанной работе (дома)
Публичный отчет (в классе)
Таким образом, используя веб-квест, ребята

учатся добывать знания самостоятельно, выстраивать работу по алгоритму;
приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие как: поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде «Живая математика», формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы;
в процессе работы поставлены в ситуацию выбора роли, темы, ресурсов;
учатся пользоваться различными информационными источниками: материалами учебника, ресурсами, размещенными в Интернете и образовательной среде «Живая математика».
Мы считаем, что веб-квест – это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса к предмету. Так, на элективном курсе по математике шестиклассникам было предложено изучить тему «Золотое сечение», используя веб-квест (www.school67.ivedu.ru, Виртуальный методический кабинет).

Опыт создания и использования веб-квеста на уроках математики был представлен на муниципальном (Диплом I степени) и региональном турах Конкурса «На лучшую авторскую разработку учебно-методических материалов (электронное приложение к уроку)», всероссийском Конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии, на Педагогическом калейдоскопе – 2011 (творческая мастерская «Технология Веб-квест»), мастер-классе в рамках методической мастерской «Новые информационные технологии - новой школе».
 
LingvistДата: Вторник, 20.03.2012, 14:49 | Сообщение # 7
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
http://ito.edu.ru/2011/Ivanovo/II/II-0-12.html
 
LingvistДата: Вторник, 20.03.2012, 14:53 | Сообщение # 8
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Технология веб-квестов на уроках литературы и мировой художественной культуры.
ССылка
 
LingvistДата: Вторник, 20.03.2012, 14:53 | Сообщение # 9
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
http://www.ug.ru/archive/28204
 
LingvistДата: Вторник, 20.03.2012, 14:55 | Сообщение # 10
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
http://rae.ru/forum2010/14/342
 
LingvistДата: Вторник, 20.03.2012, 15:12 | Сообщение # 11
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Задания для web-квестов:

http://edweb.sdsu.edu/webquest/taskonomy.html - описывает 11 различных типов заданий для web-квестов с примерами.

Советы по использованию поисковых систем:

www.education-world.com/a_tech/tech011/shtml - описание поисковых систем для учителей и учащихся;

http://edweb.sdsu.edu/webquest/serching/sevensteps.html - прекрасная инструкция по эффективному использованию поисковых систем, написанная понятным языком.
 
LingvistДата: Среда, 05.12.2012, 05:07 | Сообщение # 12
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
http://drug12.ucoz.ru/index/veb_kvest/0-51
 
LingvistДата: Воскресенье, 06.01.2013, 08:22 | Сообщение # 13
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам
Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).

Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Этапы работы над квестом
Начальный этап (командный)

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.

Задачи:

1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта;
3) создание материалов для сайта;
4) доработка материалов для сайта
 
LingvistДата: Воскресенье, 06.01.2013, 08:22 | Сообщение # 14
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.
 
LingvistДата: Воскресенье, 06.01.2013, 08:24 | Сообщение # 15
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Критерии оценки работ учащихся

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Участник просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Опыт показывает, что самыми суровыми судьями работ являются сами учащиеся. Здесь важно в заключительном этапе, когда производится публичное представление выполненных работ, организовать конструктивное обсуждение. Открытое оценивание собственной работы и работы коллег позволяет учиться быть корректными в высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания.

В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.
 
Форум » Электронные образовательные ресурсы » Образовательный веб-вест (webquest) » Веб-квест (webquest)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz