Воскресенье, 19.05.2024, 00:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Методический кабинет вечерней школы №12 с.Заозерное

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Учительская » Методика » Сингапурская система (Как учат в Татарстане)
Сингапурская система
LingvistДата: Воскресенье, 01.02.2015, 17:57 | Сообщение # 1
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Сингапурские структуры: Take off – Touch Down. Тэйк оф – Тач даун, Jot Thougts. – Джот Тотс, Clock Buddies. – Клок Баддис. Timed – Pair Share. – Таймд – Пэя Шея, Tic– Tac – Toe. – Тик – Тэк – Тоу, Round Table – Раунд Тэйбл.
Знакомы ли вам эти слова? http://infourok.ru/material.html?mid=26091
ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts) - «запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

ЗУМ ИН (Zoom In) - «увеличивать» - обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определенной теме.

ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-Outside Circle) - «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.

КЛОК БАДДИС (Clock buddies) - «друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ    (Connect-Extend-Challenge) - «связать расширить - продумать» - обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ (углубить) знания по теме,   СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ возможные ТРУДНОСТИ.

КОНЭРС (Corners) - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.

МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share) - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов).

МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model) - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.

ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ (Learning Structures) - техники и формы организации обучения, выполняемые по определенному алгоритму.

ПАЙС (PIES) - английская аббревиатура заглавных букв четырех принципов, необходимых для успешной работы в команде (Кооперативное обучение).

РАУНД РОБИН

• СИНГЛ   РАУНД   РОБИН   (Single   Round  Robin  или   Round  Robin) - «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.
 
LingvistДата: Воскресенье, 01.02.2015, 18:02 | Сообщение # 2
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
http://festival.1september.ru/articles/648684/ Организационный этап
Учитель даёт задание ответить на вопросы, используя обучающую структуру для получения информации о классе (кто считает так или иначе)“Take off – Touch Down. Тэйк оф – Тач даун” – “встать – сесть” для получения информации о классе (кто считает так или иначе), о также дает учащимся возможность предположить, о чём будет идти речь на уроке (создаёт проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся знания учащихся по данной теме).
 КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin) «продолжительный  раунд  робин» - обучающая  структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.

• ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - «раунд робин в течение определенного  времени» - обучающая  структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.

 ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН  (Think-Write-Round Robin) - «подумай-запиши-обсуди  в  команде».  Во  время выполнения данной  структуры участники ОБДУМЫВАЮТ   высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.

• ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) - «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.

РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

РАФТ (RAFT) - Роль-Аудитория-Форма-Тема - более структурированный вариант организации проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли учеников, аудитории (для которой готовится продукт), формы выполнения и темы задания, определенные учителем.

РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка.

РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Rally Table) - обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Simultaneous Rally Table) - «одновременный релли тейбл» - обучающая структура, в которой 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table) - «одновременный раунд тейбл» - обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.

СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class) - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share) - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.
 
LingvistДата: Воскресенье, 01.02.2015, 18:09 | Сообщение # 3
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share) - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) - «крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding) - совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек.

ТИМ ЧИР (Team Cheer) - кричалка, девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down) - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.

ФАСИЛИТАТОР (Facilitator) - помощник; человек, который направляет, облегчает работу.

ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ (Four-Box Synectics Review) - структура, помогающая рассмотреть какую-либо тему/концепцию с разных сторон (не имеющих отношение к изучаемой теме) путем составления аналогий.

ХАЙ ФАИВ (High Five) - дословно «дай пять» SAM 0952 - сигнал тишины и привлечения внимания.

ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide «Руководство предположения/реакции») - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.)
 
LingvistДата: Воскресенье, 01.02.2015, 18:10 | Сообщение # 4
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Сингапурская методика обучения используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для объединения класса, объединения команды и т. д.
Программа состоит из пяти модулей: тенденции развития образования в XXI веке, развитие критического мышления у школьников, проблемное обучение, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов. 
Традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить только два-три ученика. Сингапурская система задействует во время урока весь класс. Каждый ребенок должен быть услышан, и если он что-то делает не так, то это вина учителя
Образовательные структуры построены на знакомых  методах – кооперативный метод обучения, работа в малых группах, парное обучение, проектная деятельность. Они основаны на  командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды)  и т.д. Кооперативный метод имеет продуманную систему командной работы, процесс обучения основан на поэтапности и четкости выполнения инструкций. Это приводит
к дисциплинированности, внимательности и доведению до автоматизма  выполняемых действий. Также появляется возможность продуктивного освоения активных форм учебного сотрудничества, формирования необходимых универсальных учебных действий, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом.
Образовательные структуры, как один из вариантов организации деятельности обучающихся, призваны обеспечить реализацию
технологии деятельностного обучения.

Системно-деятельностный подход, в свою
очередь, обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности заключается в
том, что ученик, добывая знания, осознает содержание и формы своей учебной
деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их
совершенствовании.

2) Принцип непрерывности означает
преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии,
содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития
детей.

3) Принцип целостности предполагает
формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе,
обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте
каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса заключается в
следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания
образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего
развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально
безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности
предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание
в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию
идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности предполагает
формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и
адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества означает
максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе,
приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
 
LingvistДата: Воскресенье, 01.02.2015, 18:11 | Сообщение # 5
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Образовательные структуры, предложенные сингапурскими коллегами, являются одним из инструментов реализации этих принципов.
 
Преимущество используемых образовательных структур в том, что продумано время, место и способ действия обучающегося, который нацелен на результат, отмеченный в Федеральных образовательных стандартах. При этом учебные задачи по предмету, направленные на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООПООО), прописанные в новом стандарте, необходимо конкретизировать и дифференцировать в зависимости от содержания и целей урока на предметные, метапредметные и личностные.
 
Инновационность использования образовательных структур заключается, прежде всего, в четко организованных действиях обучающихся на уроке. Проектирование урока с применением современных образовательных технологий,  в том числе образовательных структур, предполагает соблюдение следующих требований.
 
1. Профессиональный подход к постановке целей урока. Необходимо ясное понимание: с какой целью обучающиеся выполняют то или иное задание. При подготовке к уроку следует продумать цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, темы, цели всего урока, цели этапов урока – его частей или эпизодов, отдельных зада­ний и т.д.
 
Например, одной из главных целей обучения русскому языку в основной школе по требованию ФГОС является овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.). Цель обучения раздела «Речь» в 5 классе (речевая деятельность):  научить владеть техникой чтения;  выделять в тексте главную и второстепенную информацию;  разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;  извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;  правильно расставлять логические ударения, паузы;  выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух; доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста и т.д. Какую из этих целей учитель реализует на конкретном уроке, на примере конкретной темы? Как эта цель будет достигнута на различных этапах урока?
 
Сегодня целевая установка урока – это совместная деятельность учителя и обучающихся. Тема урока не преподносится учителем, она выводится через проблемные ситуации, проблемный диалог, и каждый из присутствующих на уроке имеет возможность определить приоритетные цели и свои результаты урока.
 
2.  Работа над плотностью урока. За счёт более глу­бокого планирования, дифференциации и индивидуализа­ции необходимо довести плотность уроков до оптимального уровня. Сингапурскими коллегами предложено использование таймеров (часов) для формирования у детей «чувства» реального вре­мени. Самое общее условие экономии времени вытекает из определения урока как управляемого процесса. Управление в данном случае — организация взаимодействия учителя и обучающихся по достижению целей урока. Следовательно, на уроке не должно быть места тому, что не «работает» на достижение цели. Самой распространенной ошибкой потери времени на урок является любая деятельность учителя или обучающихся, которая не предваряется вопросом (заданием) и результат которой не проверяется. В данном случае нарушается элементарное требование дидактики к реализации приемов образовательной деятельности: вопрос (задание) – деятельность обучающихся – проверка результата выполнения.
 

 
LingvistДата: Воскресенье, 01.02.2015, 18:12 | Сообщение # 6
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
3. Адресная информация. Необходимо использовать максимальное число кана­лов полу­чения информа­ции (слуховой, зрительный, моторный).
 
4. Четкость и продуманность заданий. Ясный инструктаж  по выполнению заданий, точная постановка учебных во­про­сов помогут добиться исчерпывающих ответов. Постоянное обучение детей формулировать вопросы поможет развивать регулятивные универсальные учебные действия.
 
5.  Ответственность обучающихся на уроке формируется через привлечение обучающихся в качестве тренеров, помощников учителя и т.д.
 
6. Комплексное требование к решению образовательных задач  посредством учебного предмета. Данное требование возможно через систематическое использование пропедевтических творческих и информационных заданий (на 1-3 урока впе­рёд) для пар, команд, отдельных детей.
 
7. Работа над развитием речи уча­щихся. Умение вести диалог, дебаты, публичные выступления, говорить шепотом, умение взаимодействовать предусмотрено каждой образовательной структурой. РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) — обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка. СИНГЛ   РАУНД   РОБИН   (Single   Round  Robin  или   Round  Robin)   -«однократный раунд робин» — обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.    КОНТИНИУС    РАУНД    РОБИН     (Continuous    Round    Robin) «продолжительный  раунд  робин»  -  обучающая  структура,  в  которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга. ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) — «раунд робин в течение определенного  времени» -  обучающая  структура,  в  которой  каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени. ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН  (Think-Write-Round Robin)  -  «подумай-запиши-обсуди  в  команде».  Во  время выполнения данной  структуры участники   ОБДУМЫВАЮТ   высказывание   или   ответ   на   какой-либо вопрос,  ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде. ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) - «все пишут раунд робин»   -   обучающая   структура,    в   которой   ученики   по   одному ЗАЧИТЫВАЮТ   свои   ответы   по   кругу,   а   ВСЕ   остальные   ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.
 
LingvistДата: Воскресенье, 01.02.2015, 18:12 | Сообщение # 7
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline

8.  Организация самостоятельной деятельности обучающихся.
 
9.  Использование различных режимов или уровней коммуникации с детьми (индиви­дуальный, парный, групповой, общий).
 
10. Чёткое структурирование учебного материала. Ученику необходимо увидеть основные понятия, их  углублён­ный вариант и дополнительные све­дения культурологического характера, необязательные для запоминания. Создание учителем интел­лектуаль­ного «фона»/среды возможно через использование следующих образовательных структур. КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ    (Connect-Extend-Challenge)    -    «связать-расширить-продумать» — обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ (углубить)   знания   по   теме,   СВЯЗЫВАЯ   их   с   предыдущим   опытом   и ПРОДУМЫВАЯ возможные ТРУДНОСТИ. ЗУМ ИН (ZoomIn) - «увеличивать» — обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определенной теме.
 
11.  Соблюдение здоровьесберегающего аспекта урока возможно в том числе через использование следующих приемов. МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share) — обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов). МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) — обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.
 
12.  Дифференцирование домашних заданий. Домашнее задание требует от учителя четкого программирования дифференциации домашних заданий, подробные инструкции по использованию наиболее рациональных приёмов и времени. Необходимо донести до учащихся способ выполнения домашнего задания, это даст более продуктивный результат.
 
Важно понять, что технология, метод, прием – не самоцель, а способ достижения оптимального результата. Поэтому весьма важно разумное использование образовательных технологий, форм организации учебной деятельности, средств и методов обучения. Только обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения принесёт максимальный образовательный эффект.
 
Список литературы:
 
1. Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования [Электронный ресурс]. – 56 с. URL: http://www.firo.ru/wp-cont....ями.doc (дата обращения 25.03.12)
 
2. Калуненко А.М. О преимуществах системно-деятельностного подхода к педагогическому дискурсу // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Иркутск: Сер.: Филология.-Б.м.: Б.и., 2012. – №4.
 
3. Живокоренцева Т.В. Вариативность образования: проблемное поле современных интерпретаций // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Иркутск: Сер.: Филология.-Б.м.: Б.и., №4. – 2012.
 
4. Жданко Т.А. Образовательно-профессиональное пространство вуза как педагогическое условие формирования конкурентоспособности личности студента. — Magister Dixit: электронный научно-педагогический журнал Восточной Сибири. – 2012. – №2. – URL: http://md.islu.ru/sites....iya.pdf (дата обращения 25.09.12)
 
5. Петрова М.А. Отличительные особенности компетентностного и системно-деятельностного подходов в образовании // Системно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании: проблемы, идеи, опыт реализации: материалы научно-практической  Интернет-конференции (2-8 мая 2012 г., г. Иркутск) / под ред. Л.А. Выговского, Т.В. Живокоренцевой, Т.А. Жданко. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», 2012. – С. 6-12
 
LingvistДата: Воскресенье, 01.02.2015, 18:16 | Сообщение # 8
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
http://ya-uchitel.ru/load....-0-4649
 
LingvistДата: Понедельник, 12.06.2017, 03:30 | Сообщение # 9
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Целью этой программы является переход от пассивных учеников через обучающие структуры к заинтересованным обучающимся XXI века.  На экран проецируется схема. Я предлагаю такие структуры.

http://ped-kopilka.ru/blogs....ja.html

1. На экран проецируется структура МЭНЭДЖ МЭТ  –инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.

Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.

Фрагмент урока: организационный момент
Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

2. На экран проецируется структура ХАЙ ФАЙВ  – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. 
Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.

3 На экран проецируется структура КЛОК БАДДИС  – «друзья по часам (времени)» - структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

Фрагмент урока: проверка домашнего задания
Заранее приготовить картинку часов. Разложить на столы. Дети должны отметить на часах, например, время 3 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 9 часов и обсудить решение домашнего задания, например, № 30(а). Поблагодарили друг друга. Затем учитель предлагает обсудить решение № 35(б) с друзьями, выбранных на 3 часа. В зависимости от количества заданий, время можно назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Можно обсуждать в течение 30 секунд.

4. На экран проецируется структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – « встать – сесть» - структура для получения информации о классе ( кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом. 

Фрагмент урока: проверка домашнего задания
Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.
1.Я справилась(ся) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
5.Я готов к уроку.

5. На экран проецируется структура ДЖОТ ТОТС  – «запишите мысли» - структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков. 

На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по лицу. Теперь каждый участник делит лист на 4 части.

Фрагмент урока: актуализация знаний
Учитель дает задание: Записаны числа 6; 9,4; -234; 96,54; -7; 234; 9,56; 7; 87. Что вы можете сказать об этих числах?
Могут быть, например, такие варианты:
-есть натуральные
-есть положительные
-есть противоположные 
Все ответы кладете на середину стола. У вас должно получиться 16 ответов. Время на выполнение можно дать 3 минуты.
Когда время закончится можно использовать структуру ХАЙ ФАЙВ. Учитель предлагает участнику под номером 3 , стол номер 3 зачитать свои предложения.
 
LingvistДата: Понедельник, 12.06.2017, 03:30 | Сообщение # 10
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
6. На экран проецируется структура ТИК – ТЭК – ТОУ  – «крестики – нолики» - структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
Сначала учитель предлагает структуру ДЖОТ ТОТС. Из одного листочка получить 16. 

Фрагмент урока: закрепление изученного материала
Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги
На каждом листочке бумаги не соблюдая очередности выполняет шаги:
1) Придумайте десятичную дробь
2) Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги
3) Положите на центр стола лицевой стороной вверх
4) Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.
Например, на листочках записаны дроби: 1,4; 76,2; 0,123; 8,65; 63,2; 7,46; 85,431; 7,34; 9,01; 70,5; 348,01; 6,4567; 56,32; 9,7612; 6784,6; 5,1
Учитель дает 1 минуту, чтобы обсудить какие 9 дробей они оставят на столе.
Время вышло. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3x3
Каждый участник команды выполняет задание учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали):
а) расположить дроби в порядке убывания
б) сложить дроби
в) перемножить дроби
На выполнение задания можно дать 2 – 3 минуты. Правильность выполнения задания можно проверить с партнерами по лицу.

7. На экран проецируется структура СТЕ ЗЕ КЛАСС (слайд 8) – «перемешай класс» - структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Фрагмент урока: повторение
В течение 30 секунд учащиеся отвечают на вопрос, поставленный учителем. Например, что вы знаете о ромбе? Могут быть такие ответы:
ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны; 
у ромба диагонали пересекаются; 
у ромба диагонали точкой пересечения делятся пополам; 
у ромба диагонали взаимно перпендикулярны и так далее. 
После своих ответов ребята должны провести линию. После истечения этого времени за 30 секунд учащимся нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Они двигаются по классу, находят пару не из своей команды, встают рядом и записывают ответ, которого у них нет. Если такой ответ уже есть, то можно его отметить галочкой. И таким образом, они должны встретиться несколько раз с партнерами и собрать как можно больше вариантов ответов. Ответы записывают уже ниже проведенной линии. Все встают, задвигают стулья. Засекается время.
Когда время закончится. Они садятся на свои места. После всех написанных ответов проводится вторая линия. Начинается проверка: зачитает нам свои ответы, например, участник А под номером 1 стола №2. И ребята слушая ответы добавляют те, которых нет, но записывают уже ниже второй линии.

8. На доску проецируется структура КОНЭРС (слайд 9) – «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.
Фрагмент урока: проверка прежних знаний
В четырех углах класса прикреплены слова:
Прямоугольник.
Параллелограмм.
Ромб.
Трапеция.
Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали о данных фигурах в ходе изучения этих тем.
Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.
 
LingvistДата: Понедельник, 12.06.2017, 03:31 | Сообщение # 11
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
9. На экран проецируется структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (слайд 10) – «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу.

Фрагмент урока: закрепление
Например дать решить №563, затем №573. Время можно дать от двух до пяти минут.

Можно использовать структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - «одновременный релли тейбл» - структура, в которой 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу. 

10. На экран проецируется структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (слайд 11) («опроси-опроси-обменяйся карточками» - структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме).

Фрагмент урока: актуализация прежних знаний
Ребята работают в парах по плечу. 
Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами
Вопросы:
1. Как складывают десятичные дроби?
2. Как вычитают десятичные дроби?
3. Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.
4. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
Ответы:
1.Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение, не обращая внимания на запятую; 
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
2 .Чтобы вычесть десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую; 
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
3. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
4. Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:
в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
после этого выполнить деление на натуральное число.

11. На экран проецируется структура ТАЙМД ПЭА ШЭА (слайд 12) – структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени. 

Фрагмент урока: изучение нового материала
Учитель объявляет, что сегодня на уроке будем учиться упрощать выражения.
Посмотрите на выражение : 4а+35а=39а
Подумайте и запишите на листочках ответы на следующие вопросы:
- Какие свойства арифметических действий здесь применили?
- Можно ли было упростить это выражение по-другому?
Поделитесь со своим партнером по плечу своими суждениями. Можно использовать структуру КЛОК БАДДИС. В течение 30 секунд по каждому вопросу, начинает тот, у кого в имени больше букв. Время пошло. 

12. На экран проецируется структура МИКС ПЭА ШЭА (слайд 13) – структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) (слайд14) и ТАЙМД ПЭА ШЭА (для развернутых ответов).

На экран проецируется структура РЕЛЛИ РОБИН - структура. В которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами.

Фрагмент урока: закрепление
Учитель дает задание по учебнику (решить задачу).
Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Как только музыка останавливается они образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга.
Учитель задает вопрос и дает 3 – 5 секунд на размышление.
-О чем говориться в этой задаче?
- Что сказано про площадь кухни?
- Известна ли площадь комнаты?
- Что еще известно в этой задаче?
- Что следует обозначить через х?
Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя: РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА. Каждый раз начинает тот участник, кто старше.

13. На экран проецируется структура МИКС ФРИЗ ГРУП (слайд 15) – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос.
 
LingvistДата: Понедельник, 12.06.2017, 03:31 | Сообщение # 12
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Фрагмент урока: физкультминутка(1 – 2мин.)
Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.
• Какая цифра записана в разряде десятков у числа 13230? (3.)
• Сколько будет 49 – 20 х 2? (9.)
• Сколько будет, если 540 делить 20? (27.)

Для физкультминутки можно использовать структуру ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами

Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в мире, непохожем на наш с вами. Уроки должны быть направлены на это. При работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все.
Хороша эта система или нет судите сами.
 
LingvistДата: Понедельник, 12.06.2017, 08:21 | Сообщение # 13
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Сингапурская методика обучения или старое по-новому
С одной стороны прогресс – это уничтожение старого,с другой стороны – это сохранение его на новой основе.

Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути совершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения детей.
Находясь в таком поиске, в ноябре 2013 года я попала на мастер-класс «Интерактивность методов преподавания английского языка для реализации ФГОС», который проводился на портале для учителей английского языка Ялышевой Алией Алиевной. Причем особенностью данного мастер-класса было то, что он проводился очно в Набережных Челнах, а задания и наглядное видео, используемых методов, выкладывались на портале. Мы изучали материал, смотрели видео, и применяли все на практике, затем сдавали отчеты об успехах и неудачах. И так полгода. 

Мне очень понравился эффект от использования этих обучающих структур. У ребят повысилась мотивация к изучению предмета, появился интерес, они стали активнее работать на уроке. Причем здесь происходит полное вовлечение всех учеников не зависимо от их уровня обученности. 

Для меня Сингапурская методика обучение - это то же самое обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур.
Я занялась этой методикой более серьезно, и в этом году представила свой опыт работы на конкурсе «Учитель года 2015», в качестве методического семинара, позже попыталась написать иновационную работу. Перебрав огромное количество литературы, в поисках этой методики, я нашла книгу Кагана Спенсера. Кооперативное обучение (1997) и сайт Kagan Online Magazine www.KaganOnline.com, где подробно и поэтапно рассказывается о применении этих так называемых структур «сингапурской методики»

Доктор Спенсер Каган, специалист в области совместного обучения, предложил множество моделей группировки, которые могут быть использованы в работе с учащимися разных возрастов. 

Главные задачи применения этих моделей:
  • участие в структурированном взаимодействии;
  • равное участие всех;
  • взаимодействие учащихся на всех учебных предметах;
  • эффективная коммуникация;
  • совместная работа в интересах совместного обучения;
  • совместное обучение как составляющая любого урока.


За многие годы исследований и практики доктор Спенсер Каган предложил и усовершенствовал более 160 моделей. Каждая из них представляет собой хорошо спланированный способ разделения учащихся на группы и представления важного материала в интересном виде.

Но прежде чем приступить непосредственно к групповым формам работы необходимо предварительно организовать обучение в группах, которое проходит в несколько этапов
 
LingvistДата: Понедельник, 12.06.2017, 08:22 | Сообщение # 14
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Ознакомительно-мотивационный.
Главная задача первого этапа состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся новой формой работы на уроке. С этой целью выбирается ненавязчивый рассказ о том, как интересно и эффективно обучаются дети в наших и зарубежных школах. Познакомить с главной идеей ("Учиться вместе!") и основными принципами:
  • взаимозависимость всех членов группы;
  • личная ответственность каждого;
  • равная доля участия каждого;
  • рефлексия (обсуждение качества работы группы с целью самосовершенствования).


2. Диагностический.
Проводится диагностическое исследование.
На основании полученных результатов, одновременно учитывая пожелания учащихся, формируются разноуровневые группы, предполагающие переход из группы после проведения текущей диагностики эффективности групповой деятельности. Также диагностические исследования помогают ребятам определиться с ролями в группах (выбрать капитана, помощников капитана и т. д.)

3. Этап подготовки учебного пространства.
На этом этапе, для уроков с использованием групповых форм работы, расставляются парты для свободно взаимодействия учащихся лицом к лицу. Такая совместная деятельность стимулирует их заинтересованность и одновременно готовит к нетрадиционным формам обучения. Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю. Таким образом, у каждого ученика есть “shoulder partner” ("партнер по плечу") и “face partner” ("партнер, который сидит напротив"). Каждый ребенок имеет свой номер в команде, исходя из двустороннего ламинированного А-4 коврика-управления (Manage Mat).
 
LingvistДата: Понедельник, 12.06.2017, 08:25 | Сообщение # 15
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Рассадка
http://zaozernoe12.ucoz.ru/Olga/kartochka_chu_i_licu.jpg
 
Форум » Учительская » Методика » Сингапурская система (Как учат в Татарстане)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz