Воскресенье, 19.05.2024, 01:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Методический кабинет вечерней школы №12 с.Заозерное

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Неофициально » Беседы о жизни » Советы психолога
Советы психолога
LingvistДата: Суббота, 06.12.2014, 17:31 | Сообщение # 1
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
О работе
  • Не работайте тяжелее, а работайте умнее.
  • Умейте отказаться вежливо, но убедительно.
  • Создайте на своем рабочем месте как можно более комфортные условия труда.


Относительно самого себя и своей жизни
  • Будьте эгоистом хотя бы иногда. Почему-то учителя всегда всем что-то должны.
  • Организуйте себе свой День эгоиста.
  • Ищите свой набор способов для снятия стресса и усталости.
  • Составьте расписание неотложных дел после работы.


Относительно мира вокруг
  • Долой негатив из нашей головы! Можно просто пожелать нашим учителям постоянной и победоносной борьбы со всеми черными мыслями и с любым негативом.
  • Перестаньте контролировать всех и вся вокруг! Контролировать можно только одного человека — самого себя.
 
LingvistДата: Суббота, 06.12.2014, 17:32 | Сообщение # 2
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 711
Репутация: 0
Статус: Offline
Принципы создания здоровой рабочей атмосферы, предложенные Дэвидом Мейстером в книге "Делай, что исповедуешь", которые могут быть полезны педагогам:
  • Всегда исходите из того, что самый большой грех - это нежелание хотя бы попытаться что-либо сделать.
  • Действия руководителя должны свидетельствовать о его заинтересованности в личном успехе каждого члена коллектива.
  • Активно помогайте ребятам подняться на качественно новую ступень.
  • Предоставляйте детям возможность испытать себя в различных видах деятельности.
  • Будьте последовательны, никогда не нарушайте своего слова.
  • Поддерживайте в себе твёрдую веру в собственное предназначение.
  • Забудьте о покровительственном тоне.
  • Создавайте условия, а не диктуйте их.
  • Верьте людям, с которыми работаете.
  • Являйте собой пример, будьте таким, каким хотели бы видеть своего коллегу.
  • Найдите индивидуальный подход к каждому ребенку, не управляйте людьми так, как вам это удобно. Для этого требуется обычная человеческая чуткость.
  • Будьте полны энтузиазма, помните: энтузиазм заражае
  •  
    LingvistДата: Суббота, 06.12.2014, 17:33 | Сообщение # 3
    Модератор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 711
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Учитесь планировать. Наличие большого количества планов одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству, что незаконченные проекты висят над головой. Уделите планам некоторое время, когда это будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, когда это будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, пока не закончите.Признавайте и принимайте ограничения. Многие из нас ставят себе совершеннейшие и недостижимые цели. Но человек не может быть совершенным, поэтому часто возникает чувство несостоятельности или несоответствия вне зависимости от того, насколько хорошо мы выполнили что-либо. Ставьте достижимые цели.Развивайтесь. Иногда необходимо убежать от жизненных проблем и развлечься. Найдите занятие, которое было бы увлекательным и приятным для вас.Будьте положительной личностью. Избегайте критиковать других. Учитесь хвалить других за те вещи, которые вам в них нравятся. Сосредоточьтесь на положительных качествах окружающих.Учитесь терпеть и прощать. Нетерпимость к другим приводит к расстройствам и гневу. Попытайтесь действительно понять, что чувствуют другие люди, это поможет вам принять их.Избегайте ненужной конкуренции. В жизни много очень ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление к выигрыванию в слишком многих областях жизни создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным.Регулярно делайте физические упражнения. Лучше следовать той программе, которая доставляет вам удовольствие.Учитесь методам расслабления. Желательно под наблюдением специалистов.Рассказывайте о своих неприятностях. Найдите друга, консультанта, психотерапевта, психолога, с которым вы можете быть откровенны. Это снимет ваше напряжение.
     
    LingvistДата: Суббота, 06.12.2014, 17:33 | Сообщение # 4
    Модератор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 711
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Неопределенность

    Неопределенная ситуация у большинства из нас вызывает потребность в получении новой информации.

    Вам легко представить следующую сцену: ваш визит к врачу уже подходит к концу, вдруг врач вновь входит в кабинет, выглядит озабоченным и говорит: «У меня плохие новости. У вас опухоль мозга и вам срочно нужно сделать нейрохирургическую операцию». Вы, впав в шок и растерявшись, засыпаете врача вопросами, но в следующие дни все новые и новые вопросы не дают вам покоя и заставляют снова и снова думать об операции. Вы хотите знать, что это будет за операция и как вы себя будете чувствовать потом. Вы думаете о том, насколько обоснованы ваши страхи, и не принимаете ли вы все слишком близко к сердцу. Столкнувшись с неопределенностью, вы хотите получить информацию.Вспомним пример серии классических экспериментов Стенли Шахтера (Schachter, 1959), изучавшего, как неопределенность влияет на то, присоединится человек к другим или нет. Исследователи предупредили участников, что им нанесут удары электрическим током, и шок будет или «очень болезненным» (состояние сильного страха) или «вообще безболезненным» (состояние слабого страха). Пока исследователи делали вид, что подготавливают оборудование, участникам предоставляли выбор — «ждать ли им эксперимента в компании или с другими людьми». Участники с высоким уровнем страха, как правило, предпочитали ждать с другими, находившимися в той же ситуации. Как пишет Шахтер: «Страдающий человек любит не просто компанию, а компанию таких же страдающих людей». Он предположил, что такое предпочтение помогало участникам эксперимента получить информацию. Когда испуганные испытуемые находились с этими потенциально «страдающими» другими и наблюдали за их поведением, то могли оценить обоснованность или необоснованность собственных страхов. Неопределенные обстоятельства мотивируют человека получать информацию от других людей и погружаться в процессы социального сравнения,рассматривавшиеся нами в различных главах этого учебника (Festinger, 1954).Разумеется, люди, попадая в неопределенную ситуацию, также хотят точно знать, что им предстоит в будущем. В результате они часто присоединяются к группам тех, кто уже прошел этот путь, — тем, кто уже пережил событие и может рассказать им, что их ждет впереди (см., например: Kirkpatrick & Shaver, 1988). Так, пациенты больниц, находящиеся в ожидании серьезной медицинской операции, например коронарного шунтирования, предпочитают находиться в палате с пациентами, уже прошедшими процедуру, а не с теми, кто, как они, еще ждет ее (Kulik & Mahler, 1989). В действительности, когда пациенты ожидают коронарного шунтирования в помещении с пациентами, уже прошедшими операцию, то информация помогает снизить их тревожность (Kulik & Mahler, 1987). Экспериментальное исследование показывает, почему это может происходить: люди, сталкиваясь с неопределенными, пугающими событиями, получают более ценные ответы на свои вопросы, когда задают их тем, кто уже пережил событие, чем тем, кто, как и они сами, находится в такой же неопределенной ситуации (Kulik, Mahler & Earnest, 1994). 
    http://www.01101.ru/index.p....16.html
     
    LingvistДата: Суббота, 06.12.2014, 17:34 | Сообщение # 5
    Модератор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 711
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Упражнение «Групповой рисунок по кругу»

    Всем участникам выдается один лист-ватман и карандаши (фломастеры, маркеры). Задача — задумав картину (любой образ), нарисовать только один ее элемент, после чего листок передается соседу справа. Таким образом, каждый участник получает листок с одним элементом. Задача — дорисовать один элемент и передать соседу справа. Рисунки передаются до тех пор, пока круг не замыкается. Обсуждается целостность получившихся картин и привлекательность. Упражнение позволяет развивать эмпатию участников, умение видеть позицию другого, в целостном действии развивает сплоченность коллектива.

    Рекомендации педагогам по созданию благоприятного психологического климата в коллективе:

  • Развивайте в себе такое качество, как терпимость к другим людям, коллегам, ученикам. Нетерпимость приводит к накоплению агрессии, которая в любой момент может вылиться на не в чем не повинных людей, в том числе на близких.
  • Избегайте критиковать других, лучше действительно попытайтесь понять поведение другого человека.
  • Учитесь снимать эмоциональное напряжение после рабочего дня; боритесь с эмоциональным выгоранием.
  • Радуйтесь успехам своих коллег, тогда при вашем успехе, за вас будет кому порадоваться.
  • Избегайте ненужной конкуренции. Ставьте перед собой реальные цели.
  • Находите время для развлечений, хобби. Встречайтесь с коллегами в неформальной обстановке – это способствует сплочению.
  • Ведите здоровый образ жизни: не забывайте о пользе физических нагрузок, прогулках на свежем воздухе и полезной пище.
  •  
    LingvistДата: Суббота, 06.12.2014, 17:38 | Сообщение # 6
    Модератор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 711
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Ф. Н. Гоноболин (отечественный психолог в области психологии личности учителя) дает следующие свойства личности, структура которых, по его мнению, и составляет собственно педагогические способности:
    • способность делать учебный материал доступным;
    • творчество в работе;
    • педагогически-волевое влияние на учащихся;
    • способность организовать коллектив учащихся;
    • интерес и любовь к детям;
    • содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;
    • педагогический такт;
    • способность связать учебный предмет с жизнью;
    • наблюдательность;
    • педагогическая требовательность.


    Личностные особенности членов коллектива:
  • личное мнение, настроение и поведение
  • мотивы взаимных предпочтений;
  • Темперамент и характер;
  • Эмоциональное состояние.
  •  
    LingvistДата: Суббота, 06.12.2014, 17:42 | Сообщение # 7
    Модератор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 711
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Педагогический успех, на мой взгляд, - это вера в себя и в свои силы. Когда встаешь каждое утро не как на каторгу,  когда стремишься туда,  где ты  пример для подражания, значит, надо быть лучшим, а это не так сложно дается, когда ты бодр, весел, остроумен. Когда ученики к тебе тянутся, хочется делать для них больше, чем просто провести урок.  Мне очень нравится легенда о Данко: учитель - это проводник, который освещает людям путь своим сердцем - факелом. Говорите себе почаще: «Я люблю жизнь, я люблю свою работу, я люблю себя», и у Вас все получится. Но самое главное в работе учителя -  любить свое дело. Если Вы радуетесь  успехам учеников, сопереживаете, когда у них не получается что-то,  если Вы волнуетесь вместе с ними на их выступлениях и экзаменах, если Вы приходите домой, а мысли у Вас по-прежнему о школе, об учениках и о том, как лучше организовать урок, значит, Вы Настоящий Учитель. И пусть никакие сомнения Вас не потревожат!
     
    LingvistДата: Суббота, 06.12.2014, 17:44 | Сообщение # 8
    Модератор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 711
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Существуют характеристики коммуникатора, способствующие повышению эффективности его речи, в частности, выявлены типы его позиции во время коммуникативного процесса. Таких позиций может быть три: открытая - коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в подтверждение этой точки зрения; отстранённая - коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявленную открыто; закрытая - коммуникатор умалчивает о своей точке зрения, даже прибегает иногда к специальным мерам, чтобы скрыть её.
    Невербальная коммуникация – вся совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнёров по коммуникативному процессу.
    Первым среди них нужно назвать оптико-кинетическую систему знаков, что включает в себя жесты, мимику, пантомимику. В целом оптико-кинетическая система предстаёт как более или менее отчётливо воспринимаемое свойство общей моторики различных частей тела (рук, и тогда мы имеем жестикуляцию; лица, и тогда мы имеем мимику; позы, и тогда мы имеем пантомимику). Значимость оптико-кинетической системы знаков в коммуникации настолько велика, что в настоящее время выделилась особая область исследований - кинесика, которая специально имеет дело с этими проблемами. Например, в исследованиях М. Аргайла изучались частота и сила жестикуляции в разных культурах (в течение одного часа финны жестикулировали 1 раз, итальянцы - 80, французы - 120, мексиканцы - 180).
    Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой также "добавки" к вербальной коммуникации. Паралингвистическая система – это система вокализации, то есть качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком.Экстралингвистическая система - включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливания, плача, смеха, наконец, сам темп речи. Все эти дополнения выполняют функцию фасцинации: увеличивают семантически значимую информацию, но не посредством дополнительных речевых включений, а "околоречевыми" приёмами.
    Пространство и время организации коммуникативного процесса выступают также особой знаковой системой, несут смысловую нагрузку как компоненты коммуникативных ситуаций. Так, размещение партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к говорящему, в то время как окрик в спину может иметь определённое значение отрицательного порядка. Проксемика как специальная область, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, располагает в настоящее время большим экспериментальным материалом.
    Основатель проксемики Э. Холл назвал её "пространственной психологией". Холл зафиксировал нормы приближения к партнеру по общению, свойственные американской культуре: интимное расстояние (0-45 см); персональное расстояние (45-120 см); социальное расстояние (120-400 см); публичное расстояние (400-750 см). Каждое из них свойственно особым ситуациям общения.
     
    Форум » Неофициально » Беседы о жизни » Советы психолога
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz