«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Эдисон.
В рамках теории медиаобразования как развития «критического мышления» ведущей целью медиаобразования является: научить аудиторию анализировать и выявлять манипулятивные воздействия медиа, ориентироваться в информационном потоке современного общества. Главная цель медиаобразования, таким образом, - развитие понимания учащимися медиатекстов, – как и в чьих интересах они создаются, как они организованы, что они означают, как представляют реальность, и как это представление «читается» аудиторией. Выбирая тему для исследовательской работы по русскому языку («Изобразительно-выразительные средства русского языка в слоганах современной телевизионной рекламы»), мы руководствовались данной целью, а также фактором актуальности проблемы медиаобразования в средней и старшей школе. Идею понимания медиаобразования Л.Мастермана как процесса исследования произведений медиакультуры, в ходе которого обязательно «развитие новых путей диалога, когда и учителя, и учащиеся могут учить чему-то друг друга и быть соисследователями» , мы положили в основу нашего исследования. Деятельность руководителя научной работой в рамках мотивационно-целевой функции традиционно направлена на определение и осознание учащимся поставленной цели, стимулирование развития умений.