«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Эдисон.
В рамках теории медиаобразования как развития «критического мышления» ведущей целью медиаобразования является: научить аудиторию анализировать и выявлять манипулятивные воздействия медиа, ориентироваться в информационном потоке современного общества. Главная цель медиаобразования, таким образом, - развитие понимания учащимися медиатекстов, – как и в чьих интересах они создаются, как они организованы, что они означают, как представляют реальность, и как это представление «читается» аудиторией. ... Читать дальше »
Очень интересный вопрос: можно ли технологизировать работу методолога и подготовку методологов? Но это вопрос уже не к методологической рефлексии (которая может дать описания отдельных операций и процедур мыслительных работ), но к инженерно-технологической работе, которая может создать машины и агрегаты, где будет воссоздаваться среда, способствующая выращиванию мысли.
Дети всегда различают хорошего учителя и плохого. Про педагогическую технологию они ничего не знают. И не понимают, что на каждом уроке в течение 45 минут сталкиваются технологическая форма организации (где есть предмет, учебник, методичка, план урока, проверяющий и т.п.) и учитель - живой человек, носитель определенного образца мышления и деятельности. И возможен конфликт между личностью учителя и тем технологизированным содержанием, которое он должен транслировать. Учителя нельзя технологизировать. В "педагогической технологии" учителю не должно быть места.