Пятница, 26.04.2024, 03:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Методический кабинет вечерней школы №12 с.Заозерное

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Сетевые педагогические сообщества

Непрерывное образование педагога в  сетевых профессиональных сообществах 

Человеческая цивилизация вступила в новую эру своего развития – эру информационной грамотности. Ключевым компонентом перехода к этой фазе развития культуры является система накопления и трансляции в будущее информации, т.е. система образования. И хотя педагогика информационного пространства еще не сложилась, понятна ее главная цель: учить работать на границе знаний, в нестандартных ситуациях, решать творческие задачи. Это означает лишь одно: сегодня перед педагогом поставлены задачи не только освоить новые образовательные технологии, но и овладеть совершенно иными способами получения и передачи знаний, включиться в информационный диалог и показать ученикам оптимальные пути приобретения необходимых компетенций. 

Большинство учителей и преподавателей системы начального профессионального образования, ссузов и вузов, для которых информационные технологии не профессия, а средство модернизации преподавания своего предмета, сегодня особенно остро ощущают недостаток времени, необходимого для переобучения, и недостаточную готовность существующих профессиональных объединений к освоению новых средств коммуникации. Такой технологией стали сообщества практики - сетевые педагогические (методические, предметные) сообщества.

Вопрос о том, как выстроить взаимодействие педагогов для освоения нового информационного пространства, успешно решается в сетевом сообществе. Участники сетевого образования ощущают свое объединение не только и не столько как единое целое, сколько как общее поле для совместного развития и движения. Они на практике включены в сетевые взаимодействия, где отсутствует единый центр принятия решений, где основным ресурсом служит умение использовать не одинаковость, а уникальность участников сети, где единомышленники думают и действуют по-своему, тем самым обогащая друг друга.

На этапе подготовки к диалоговому взаимодействию в сетевом пространстве, в первую очередь, необходимо формирование положительной мотивации педагогов к участию в сетевом диалоговом взаимодействии на основе выбора содержания, отражающего актуальные для российского образования, профессионально и личностно значимые темы, широкого информирования педагогов о деятельности сетевых педагогических сообществ на очных инструктивно-методических семинарах, совещаниях, конференциях и др. 

После мотивационного уровня следует информационный, его основу составляет курсовая подготовка педагогов в рамках дистанционных, очно-дистанционных, очных курсов повышения квалификации на базе учреждения дополнительного профессионального образования, в процессе работы которых формируется базовая информационно-коммуникационная компетентность педагога, осваиваются основные каналов сетевой коммуникации, создаются условия для овладения правилами поведения в сети и сетевого этикета. Большое значение для развития сетевых сообществ имеют консультации преподавателей системы повышения квалификации работников образования по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. 

Следующий - практически-действенный уровень, который предусматривает методическую поддержку профессионального общения и совместной деятельности педагогов в сети Интернет в рамках сетевых профессиональных сообществ. Самое главное – познакомить учителя с тем, что сделано другими, и предоставить ему возможность оценить собственный опыт в контексте достижений психолого-педагогической науки, использовать опыт других в процессе решения практических задач, возникающих в процессе обучения. Искусство профессионального диалога предполагает развитие у педагога соответствующих коммуникативных свойств и способностей: позитивной установки на партнера по взаимодействию, социально-психологической терпимости по отношению к разным мнениям и точкам зрения, открытой позиции в сфере новой информации, гуманистического стиля взаимодействия и многое  другое.

Задачи развития профессионализма педагога решаются в сетевом сообществе посредством сетевой коммуникации, кроме того, при их решении изменяются профессиональные роли педагога в связи с появлением новых технологий. Но главным преимуществом взаимодействия в сетевых педагогических сообществах является своевременное определение профессиональных дефицитов и возможностей социальных сетей в их восполнении. Теория слабой кооперации, реализуемая в сообществах практики, помогает педагогам выстроить новую модель взаимодействия, которое открывает в сетевом пространстве реальные возможности для саморазвития, профессионального роста, а также для реализации и оценки индивидуальных и совместных проектов.

Сообщества

1.      Сообщество учителей английского языка на портале Сеть творческих учителей

2.      http://www.it-n.ru/

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

2. Сообщество "English Teachers - обмен опытом" создано для обмена методическими идеями, для высказывания своего мнения по проблемам преподавания, для консолидации усилий в подготовке к урокам английского языка.

http://www.openclass.ru/node/97970

3. Сообщество учителей иностранного языка

http://www.openclass.ru/node/325

мастер-класс

Использование возможностей международных учительских интернет-сообществ (PIL) в работе творческого учителя

http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=299161&tmpl=Thread&BoardId=299164&ThreadId=476354&page=0

Сообщество учителей математики 1.      http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com

2.      Повышение профессиональной ИКТ-компетентности современного учителя http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=299161&tmpl=com

3.      Сообщество учителей математики  Хабаровского края http://khabarmath.ucoz.ru/

 Сообщества филологов          

1.      ИКТ на уроках русского языка и литературы  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com

2.      Повышение профессиональной ИКТ-компетентности современного учителя

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=299161&tmpl=com

 

3.Сообщество учителей русского языка и литературы Хабаровского края  

http://wiki.ippk.ru/index.php/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%B8_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

 

  Особая образовательная среда, создаваемая сетевыми педагогическими объединениями различной степени общности, систематизирует  и обобщает информационно-педагогическую картину мира. Представляя собой педагогическую интерпретацию интегративного образа информационно-коммуникативной реальности, она помогает педагогам посредством диалогового взаимодействия войти в медиапространство  и успешно освоить его.

Презентация Сетевое сообщество

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz