Меню сайта
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Сетевые педагогические сообществаНепрерывное образование педагога
в сетевых профессиональных сообществах Человеческая
цивилизация вступила в новую эру своего развития – эру информационной
грамотности. Ключевым компонентом перехода к этой фазе развития культуры
является система накопления и трансляции в будущее информации, т.е. система
образования. И хотя педагогика информационного пространства еще не сложилась,
понятна ее главная цель: учить работать на границе знаний, в нестандартных
ситуациях, решать творческие задачи. Это означает лишь одно: сегодня перед
педагогом поставлены задачи не только освоить новые образовательные технологии,
но и овладеть совершенно иными способами получения и передачи знаний,
включиться в информационный диалог и показать ученикам оптимальные пути приобретения
необходимых компетенций. Большинство
учителей и преподавателей системы начального профессионального образования, ссузов
и вузов, для которых информационные технологии не профессия, а средство
модернизации преподавания своего предмета, сегодня особенно остро ощущают недостаток
времени, необходимого для переобучения, и недостаточную готовность существующих
профессиональных объединений к освоению новых средств коммуникации. Такой
технологией стали сообщества практики - сетевые педагогические (методические,
предметные) сообщества.
Вопрос
о том, как выстроить взаимодействие педагогов для освоения нового
информационного пространства, успешно решается в сетевом сообществе. Участники
сетевого образования ощущают свое объединение не только и не столько как единое
целое, сколько как общее поле для совместного развития и движения. Они на
практике включены в сетевые взаимодействия, где отсутствует единый центр
принятия решений, где основным ресурсом служит умение использовать не
одинаковость, а уникальность участников сети, где единомышленники думают и
действуют по-своему, тем самым обогащая друг друга. На
этапе подготовки к диалоговому взаимодействию в сетевом пространстве, в первую
очередь, необходимо формирование положительной мотивации педагогов к участию в
сетевом диалоговом взаимодействии на основе выбора содержания, отражающего
актуальные для российского образования, профессионально и личностно значимые
темы, широкого информирования педагогов о деятельности сетевых педагогических
сообществ на очных инструктивно-методических семинарах, совещаниях,
конференциях и др. После
мотивационного уровня следует информационный, его основу составляет курсовая
подготовка педагогов в рамках дистанционных, очно-дистанционных, очных курсов
повышения квалификации на базе учреждения дополнительного профессионального
образования, в процессе работы которых формируется базовая
информационно-коммуникационная компетентность педагога, осваиваются основные
каналов сетевой коммуникации, создаются условия для овладения правилами
поведения в сети и сетевого этикета. Большое значение для развития сетевых
сообществ имеют консультации преподавателей системы повышения квалификации
работников образования по вопросам использования информационно-коммуникационных
технологий в образовательном процессе. Следующий
- практически-действенный уровень, который предусматривает методическую
поддержку профессионального общения и совместной деятельности педагогов в сети
Интернет в рамках сетевых профессиональных сообществ. Самое главное –
познакомить учителя с тем, что сделано другими, и предоставить ему возможность
оценить собственный опыт в контексте достижений психолого-педагогической науки,
использовать опыт других в процессе решения практических задач, возникающих в
процессе обучения. Искусство профессионального диалога предполагает развитие у
педагога соответствующих коммуникативных свойств и способностей: позитивной
установки на партнера по взаимодействию, социально-психологической терпимости
по отношению к разным мнениям и точкам зрения, открытой позиции в сфере новой информации,
гуманистического стиля взаимодействия и многое
другое. Задачи развития профессионализма педагога решаются в сетевом сообществе посредством сетевой коммуникации, кроме того, при их решении изменяются профессиональные роли педагога в связи с появлением новых технологий. Но главным преимуществом взаимодействия в сетевых педагогических сообществах является своевременное определение профессиональных дефицитов и возможностей социальных сетей в их восполнении. Теория слабой кооперации, реализуемая в сообществах практики, помогает педагогам выстроить новую модель взаимодействия, которое открывает в сетевом пространстве реальные возможности для саморазвития, профессионального роста, а также для реализации и оценки индивидуальных и совместных проектов. Сообщества 1. Сообщество учителей английского языка на портале Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com 2. Сообщество "English Teachers - обмен опытом" создано для обмена методическими идеями, для высказывания своего мнения по проблемам преподавания, для консолидации усилий в подготовке к урокам английского языка. http://www.openclass.ru/node/97970 3. Сообщество учителей иностранного языка http://www.openclass.ru/node/325 мастер-класс Использование возможностей международных учительских интернет-сообществ (PIL) в работе творческого учителя http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=299161&tmpl=Thread&BoardId=299164&ThreadId=476354&page=0 Сообщество учителей математики 1. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com 2. Повышение профессиональной ИКТ-компетентности современного учителя http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=299161&tmpl=com 3. Сообщество учителей математики Хабаровского края http://khabarmath.ucoz.ru/ 1. ИКТ на уроках русского языка и литературы http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com 2. Повышение профессиональной ИКТ-компетентности современного учителя http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=299161&tmpl=com 3.Сообщество учителей русского языка и литературы Хабаровского края
|
Поиск
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||