Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям: Почему и для чего? — однозначное и строгое определение целей обучения, Что? — отбор и структура содержания, Как? — оптимальная организация учебного процесса, С помощью чего? — методы, приемы и средства обучения, Кто? — реальный уровень квалификации учителя. Так ли это? — объективные методы оценки результатов обучения.
Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» (далее – ЗОТ) можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
ИС "Единое окно" объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России.
Электронная библиотека является крупнейшим в российском сегменте Интернета хранилищем полнотекстовых версий учебных, учебно-методических и научных материалов с открытым доступом. Библиотека содержит более 31 000 материалов, источниками которых являются более трехсот российских вузов и других образовательных и научных учреждений. Основу наполнения библиотеки составляют электронные версии учебно-методических материалов, подготовленные в вузах, прошедшие рецензирование и рекомендованные к использованию советами факультетов, учебно-методическими комиссиями и другими вузовскими структурами, осуществляющими контроль учебно-методической деятельности
Колесникова И.А. "Качество воспитательной среды образовательного учреждения"
Качество воспитательной среды, являясь производной качества той или иной образовательной культуры, приобретает соответствующие типологические характеристики. По парадигмальной принадлежности среда может бытьтрадиционной, гуманитарной, технократической. Традиционная среда соотносится с системами религиозного, национального, семейного воспитания.